Автор: Альхера, то есть я.
Прочитать небольшой рассказДавным-давно, когда ещё Россия была космической державой, на одном «закрытом» и «секретном» заводе была отштампована Клёпка. Сначала это был лишь кусок обыкновенного железа, но прошло время, и свет увидела Она – самая прочная Клёпка на свете из сотен тысяч других таких же клёпок. На ней был элегантный стальной наряд с блестящей шляпкой-головкой и безупречно точеной ножкой.
Когда Клёпка достигла конца цикла производства, её, как и многих других, кинули в ящик и отправили на другой «секретный» завод. В ящике было темно, холодно и дурно пахло. Клёпка пугливо озиралась по сторонам, то и дело перестукиваясь и позвякиваясь с остальными. Причём, можно сделать вывод, что каждая из них ощущала то же самое.
Наконец рокот неизвестного механизма смолк, и испуганные крепёжные детальки обратились в слух. Их ящик подхватило и стремительно унесло в неизвестном направлении. Клёпки, пытаясь противостоять неизбежному, неистово звенели, но так ничего и не добившись, им пришлось замолчать, навсегда согласившись со своей Судьбой.
Закончив работу, инженеры были счастливы, наконец, оценить масштаб своей деятельности: новенький космический корабль гордо… эхм… лежал в огромном амбаре и ждал своего Звёздного часа. Он был сделан по последнему слову техники и сам несказанно радовался этому. Универсальная обшивка готовая решительно противостоять любым воздействиям на неё извне, модернизированные «внутренности», обеспечивающие связь центра с кораблём и отражающие самые новейшие достижения в нано-технологиях. И многое-многое другое.
В Центре Управления Космическими Полётами уже всё было готово к старту «Союза-13». Шли последние тестирования и проверки. И, наконец, долгожданное: «Три… Два… Один… Пуск» и уже вошедшее в традицию: «Поехали!». Ракета устремилась ввысь, оставляя за собой шлейф из клубов густого сизого дыма. Избавляясь по пути к Чёрной Бездне от ненужного балласта, отстыковывая пусковые турбины, всё больше набирая скорость, Он, словно и не заметил, как прорвал тонкую плеву атмосферы Земли…
Закалённые клёпки больше не дрожали. Они стали единым целым. Они были храбры и крепки, ну, в противном случае они бы уже валялись в потрёпанной коробке с разным производственным браком. Твёрдо держа листы обшивки, они совсем не умели сдаваться, хотя однажды и совершили подобное, покорившись Судьбе. Но теперь они изменились и не намерены были ломаться при появлении опасности.
В мерном дрейфовании «Союз-13» бороздил просторы Вселенной. Кажется, он стал спутником, и теперь огибал родную Землю по затяжной элепсической траектории. И причудливые мысли являлись ему, когда он пролетал мимо романтично-серой светящейся ровным отражённым солнечным светом Луны:
«Кто мы все в этом неосознанном… безграничном и неизведанном пространстве? К чему меня так стремились запустить, если вон, на орбите и так порядочно кораблей летает. А что, если отклониться от курса и углубиться в бездны всепоглощающего Космоса? И что всё это? И наша Вселенная… стоит у какого-нибудь чудища на столе в стеклянной колбе на золотой подставке, и кажется этому чудищу наша жизнь, цели и мечты такими мелочными... Это чудище смотрит сверху вниз, приникнув глазом к отверстию, хихикает, комментирует, но иногда всё же протирает пыль со стекла или встряхивает колбу, чтобы не застаивалась... Так печально... А если он её разобьёт??? Что тогда с нами будет...»
Заворожённый, он вглядывался в смольную черноту манящей дали, которая казалась ему совсем не объёмной, а скорее похожей на огромный чертёжный лист, с ног до головы вымазанный чёрной краской. И вторили его взору одноглазые блестящие головки клёпок, на чьей поверхности миллиардами огней отражались звёзды и Оно самое(!) – Солнце.
Пролетая мимо, астероид Б-612 был сильно погружён в собственные мысли, что не имел возможности замечать то, что происходит вокруг, и уж тем более думать о границах какой-то там вселенной, тем более, что был твёрдо уверен в том, что пересёк уже как минимум три таких вселенных. Но вдруг его внимание привлекла одна симпатичная Комета, мимо которой ни один уважающий себя Астероид не мог пролететь безразлично. И при других обстоятельствах он даже завёл бы с ней разговор, но его торопили неотложные дела. Комета смущённо и в тоже время кокетливо улыбнулась ему. Засмотревшись, Б-612 забыл о траектории полёта и его понесло прямо на взявшийся словно из ниоткуда спутник «Союз-13». Столкновение было неизбежно.
Надо сказать, что к моменту описываемых событий, клёпкам уже изрядно надоело просто отражать свет и любоваться Луной. Но, к слову, не все из них были заняты именно этим. Наша клёпка смотрела лишь на Землю и с каждой, описываемой кораблём окружностью, она не уставала удивляться какой же большой казалась ей коробка и цех, где она родилась. А теперь весь её мир сжался до размеров разве что чуть больших, чем кончик иглы. Сердце её сжалось от тоски. Ей было грустно и одиноко среди остальных клёпок, неизвестности и ледяного света звёзд. Испытывающе и оценивающе смотрела она на свою Землю, будто прикидывая возможный обратный путь к родному дому.
Боль, рёв и скрежет бесшумно пронеслись в бесцветном чёрном вакууме неопределённого Космоса. Изумительная шляпка Клёпки стёрлась почти полностью, а ножка с резьбой уродливо погнулась. Она дрейфовала всё дальше от эпицентра трагедии и была совершенно одна:
«А что если меня унесёт далеко-далеко и я никогда больше не смогу вернуться на Землю. И я буду оставаться здесь в холодном и безвоздушном пространстве, пока притяжение Чёрной Дыры не поглотит меня. А что за тем? Не знаю… и никто не знает. А как вообще я могу дрейфовать, если Космос – это вакуум и всякое движение должно гаситься противными силами… Но здесь нет трения, а значит инерция идеальна… ещё от столкновения… Нет-нет – это просто притяжение, или всё вместе…»
Клёпка погрузилась в глубокие и часто не логичные и бессвязные размышления. Вся эта ахинея была прервана приковыванием к себе внимания стремительно надвигающегося огромного, никак не соизмеримого с Клёпкой, сине-бело-зелёного тела под гордым именем Земля. Маленькая стальная деталька оторопела, наслаждаясь трепетным величием Матушки-Родины. «Я хочу домой» – чуть слышно и умоляюще пролепетала она. И направив решительный взгляд в самый центр сферы, она двинулась в полный опасностей путь.
Петляя и кувыркаясь, Клёпка неслась к своей мечте, всё сильнее разогревался её металл, всё отчетливее виднелись её слёзы. «Я хочу домой» – самозабвенно повторяла она и казалось ей, что беззвучное эхо вторило её зову. Здесь были и другие – такие же незначительные и несущественные, но страстно желающие и устремлённые к цели. Их голоса сливались в один душераздирающий вой сотен тысяч просьб и молений о спасений. Но что, что или кто мог бы спасти или помочь им. Здесь всё зависело лишь от них самих, и полагаться и рассчитывать не на кого…
Вот она! Эта толстая оболочка атмосферы Земли. В прошлый раз это выглядело гораздо легче. Собрав всю свою волю и храбрость в кулак, закрыв глаза и повторяя всего одно желание, Клёпка и тысячи соседей прорывали безграничный слой. Он казался таким твёрдым и неподдающимся, что многие сдавались ещё в самом начале. Но наша Клёпка была настроена достичь поверхности Земли!
«Я хочу домой» – монотонно, безлично угасающим тоном повторяла Клёпка, сгорая в плотных слоях атмосферы Земли.
01:17 – 02:09, 12 февраля 2009 года.
@музыка: новости, я не знала что они столкнулись
@настроение: ошеломлённое
@темы: Стихочудеса, Сны и сночудеса, АльтерАльхера
напомнло мне один из рассказов О.Генри про жизнь монеты, ну и конечно историю нашей(его?) Домино
Замечательный рассказ, но грууустный
Зато рисунок красивый себе подарила - смотри на мишку с цветочками)))
**Три записи выше**